Личность с большой буквы - человек, готовый совершать поступки и совершающий поступки. Человек, осуществляющий свободный и сознательный выбор с нравственным содержанием.
Личность с большой буквы - это взгляд этика на личность. Психолог говорит о личности тоже, но он под личностью имеет в виду другое: внутренний стержень человека, источник его мотивов, активности и самостоятельности. Для психолога любой сформировавшийся человек, имеющий своеобразие черт и особенностей - личность. Для психолога преступник - вполне личность: личность со своим неповторимым, уникальным набором черт и особенностей.
Личностью с большой буквы этик называет не тех, кто в чем-то особенен и неповторим, а тех, кто готов на поступок и совершает поступки, кто вносит в жизнь окружающих людей настоящую ценность. Можно сказать так: чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Сколько ты, всей своей жизнью, принесешь людям?
Хороший вопрос самому себе: «Насколько я - Личность?»
Личность с большой буквы и Высота личности
Высота личности - может быть как характеристика отдельного поступка, так и способа жизни в целом. Если человек не просто совершает отдельные поступки, характеризующие высоту его намерений, но основную часть жизни живет такими поступками, его называют Личность с большой буквы.
Человек с большой буквы.
Профессия учителя с самых давних времен была и остается самой человечной в мире. Быть учителем – это призвание достойнейших людей.
Что представляет собой эта профессия? Прежде всего – кропотливый труд, большая ответственность, лежащая на плечах педагога, умение воспитывать и обогащать знаниями каждого ребенка.
Учитель для меня, во-первых, это психолог. Он находит особый подход к любому своему ученику, ведь они все обладают разными характерами, разными мнениями, нравами. Меня поражает их черта понять каждого из нас, не дать закрыться, помочь найти себя, проявить свои задатки, что, конечно, свойственно людям только тонких соображений. Тем более что совсем нелегко достучаться до ученика трудного возраста - подростка.
Во-вторых, учитель, а в особенности классный руководитель – это твой друг. На него всегда можно положиться, он поможет тебе разобраться в твоей проблеме, будь то касающаяся школы, учебы, или что-то иное. Учитель правильно поймет тебя, откровенно с тобой поговорит, даст советы, после которых ты самостоятельно приходишь к выводу и даешь правильные ответы на собственные вопросы.
И, в-третьих, учитель – это просто очень хороший человек. Человек с большой буквы. Это, наверное, самое главное его качество, без которого первые два не смогли бы просто-напросто быть. Детей легко обмануть, они доверчивы, по природе своей наивны. Но учитель, изо дня в день, из года в год встречающий одни и те же лица, и, тем не менее, не уставший от них, не умеет притворяться перед ними, стараясь быть добрым и хорошим, да и не видит в этом смысла.
Учителя вкладывают в нас безграничную любовь и доброту, готовя нас к взрослой жизни, но, увы, не каждый раз получают желаемое. У меня вызывает восхищение их железное терпение и умение прощать. Ведь это так характерно для великодушных людей.
Право, я пишу все это не просто так, а основываю свои наблюдения на личных примерах. Уж я-то, обычная ученица, активистка в своём окружении, точно знаю, что моим сверстникам нравится, а что нет. Далеко за примером ходить не надо: моя учительница Любовь Викторовна, наверное, идеал современного учителя. Она молода, всегда доброжелательна и приветлива. Но главное - на ее уроках мне всегда интересно. Она беседует с нами, как с уже состоявшимися личностями, и ей всегда любопытны наши мнения. Она очень мудрый человек.
Ученики и учителя связаны между собой. И эта связь должна крепчать с каждым словом, основываться на обоюдной любви и понимании, сохраниться на долгие годы. Мы, ученики, обязаны беречь и ценить своих учителей.
Почему пожилые педагоги не торопятся уходить на заслуженный отдых, погрузиться в спокойную жизнь? Да ведь их задерживают родные стены, детская непосредственность, юношеские проказы, наша лень и энергичность, наши промахи и взлеты … Они намертво связаны со школой невидимой, но прочной нитью, они хотят навечно оставить в своих сердцах нас…
Ученица 8 а класса
Коломыцева Олеся
В учебный период подростки распределяют своё свободное время с пользой для общества и для себя самих. Они посещают разные кружки: спортивные, музыкальные, художественные. В подростковый период дети открывают для себя новое или начинают понимать то, с чем раньше не могли согласиться. Это как открывать новую книгу – непрочитанную, загадочную. Раньше ты листал страницы, поглощая их, но не понимая некоторых слов. Сейчас же эти слова стали ясными, понятными. Подростковый период - самый сложный период в жизни подростка. Именно в этот период формируется его личность и характер. У каждого подростка своя жизнь и он придерживается её. Однако подростки пытаются делать свою жизнь более яркой, более насыщенной.
У меня тоже есть своя жизнь. Она наполнена всеми цветами радуги. Есть серые – невесёлые, хмурые дни, есть жёлтые – которые светятся, сияют. Но больше у меня жёлтых дней – красочных, ярких, незабываемых. Я горжусь ими и вспоминаю с улыбкой. В основном они взяты из разноцветного лета, которое наполнено солнцем, теплом, захватывающими приключениями. Я стараюсь провести его весело и интересно.
Летом в садах и огородах очень много работы. Я делаю эту работу, тем самым помогая маме и папе. Также я езжу к бабушке и дедушке. Там пахнет деревней, нетронутой свежестью природы. Мне очень приятно окунуться в эту атмосферу, забывая о грязном городском воздухе. В деревне много садов и огородов, которые дают богатый урожай. Я помогаю дедушке и бабушке обрабатывать землю, которая затем кормит нас, поливаю огурцы, помидоры, лук, вырываю сорняки, собираю малину и смородину.
Однажды со мной произошёл случай, который научил меня уважать животных и их права. В солнечный летний день мы решили поехать в деревню. Мы – это бабушка, дедушка, я, двоюродная сестра и родная сестра. Стояла ужасная жара, поэтому в машине было душно. Когда мы приехали в деревню, и я вышла из машины, мне стало хорошо и приятно, потому что подул слабый ветерок. Посмотрев на небо, я увидела голубое покрывало и ни одного белого пятнышка на нём. Погода стояла солнечная. Дедушка открыл ворота, и все вошли во двор. Возле забора лежали старые доски, около дома росли красные и жёлтые тюльпаны. Мы прошли дальше к маленькому домику, в котором находилась баня. Мне и моим сёстрам дали большие банки на верёвочках, чтобы собирать спелую малину. Мы подошли к кустам малины, около неё жужжали трудолюбивые пчёлки. Видно им тоже нравилась малина. Конечно, кто не любит эту вкусную ягоду?! Я стала пролезать в кусты малины и срывать созревшие ягоды, а некоторые отправляла себе в рот. В некоторых ягодах сидели зелёные жители – гусеницы. Они медленно – медленно извивались. На их коже блестели удивительные узоры. Вскоре я собрала банку малины и поставила её на стол. Девочки тоже закончили своё дело и присоединились ко мне. Все сели за маленький столик отдыать. Затем мы решили прогуляться по полю, где пасутся коровы. Предупредив дедушку и бабушку о прогулке, отправились в путь. По дороге я смотрела на различных животных и наблюдала за их поведением. Самыми первыми на глаза попались курицы, цыплята и важный – преважный петух. Он ходил, задрав голову высоко вверх, а курицы всё время пытались к нему подойти. Маленькие жёлтые комочки дрались, играли и бегали. Вскоре мы оказались на околице. На поле паслись пятнистые коровы и протяжно мычали. Около них, махая хвостами, бродили маленькие телята и жевали траву. Мы постелили покрывало. На покрывало тут же залез быстрый паук, я испуганно отскочила. Посовещавшись, решили поиграть в бадминтон. Воланчик летал из одной стороны в другую. Махая крылышками, летали бабочки и стрекозы. На лугу было очень много противных колючек. Вскоре мы убрали ракетки и воланчик, стали гулять и разговаривать. Наткнувшись на что-то колючее, я подумала, что это очередная колючка. Но, посмотрев под ноги, я увидела гигантскую колючку, вернее ежа. Сестра сняла с головы чёрную шляпу и положила её туда. Ёж стал фыркать и волноваться. Мы отнесли его в деревню, думая, что он станет нашим домашним животным, но мы сильно ошиблись. Придя домой, мы пытались накормить ежа яблоками, которые он не ел. Тогда решили обратиться за советом к дедушке. Осмотрев ежа, дед поставил диагноз - ему здесь очень плохо и поэтому надо отнести обратно. С кислыми лицами мы побрели на луг и оставили его там. Ёжик очень обрадовался и побежал на своих четырёх лапках. Теперь я знаю, что животные имеют свой дом, и лишать их этого дома никак нельзя.
А если ты всё - таки решил завести питомца, заботься о нём, корми, а не бросай как старую ненужную игрушку!
Я ещё подросток, но уже понимаю, что природу надо беречь и заботиться о ней.
Коломыцева Олеся 5а класс
С большой буквы
Экспрес. Настоящий, подлинный, превосходный, без изъянов. - Вы, с её точки зрения, человек с большой буквы
(Ю. Герман. Дорогой мой человек).
Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .
Синонимы :Смотреть что такое "С большой буквы" в других словарях:
с большой буквы - высшей марки, в полном смысле слова, каких мало, самый что ни на есть, первой марки, настоящий, истинный, истый, подлинный Словарь русских синонимов. с большой буквы прил., кол во синонимов: 9 в полном смысле слова … Словарь синонимов
С большой буквы - Книжн. Одобр. Настоящий, лучший, достойный. ФСРЯ, 51; БТС, 90, 101; БМС 1998, 61 …
с большой буквы - кто что О ком, чём л. достойном самой высокой оценки, восхищения … Словарь многих выражений
Женщина с большой буквы Ж - Обложка первого издания книги Жанр … Википедия
Галактика (с большой буквы) - … Википедия
Человек с большой буквы - Разг. Одобр. Человек, достойный уважения, отличающийся высокими моральными качествами. БМС 1998, 619 … Большой словарь русских поговорок
Человек с большой буквы - Челов ек с больш ой б уквы … Русский орфографический словарь
Человек с большой буквы - … Орфографический словарь русского языка
большой - прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… … Толковый словарь Дмитриева
Книги
- Дядя с большой буквы, или Великая пауза , В. Шефнер. В очередную книгу серии `библиотека Солнышкина` вошли `популярные` истории замечательного российского писателя и поэта В. С. Шефнера, написанные им для ребят среднего и старшего школьного… Купить за 480 руб
- Человек с большой буквы , М. Горький, В. Маяковский. "Человек с большой буквы" - второй том Ленинианы. В него вошли произведении А. М. Горького и В. В. Маяковского, воссоздающие впервые в художественной литературе образ великого…
Человек с большой буквы – это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры.
В тексте Бориса Екимова повествуется о мужчине, потерявшем радость жизни, и о молодой студентке, радостно восклицающей о простых мелочах – новогодних подарках своим близким. Услышав её наполненные радостью слова, мужчина вдохновился, и ему открылась красота в простом, обыденном: в «малиновом чистом закате», в «речушке под гибким деревянным мостком», в детском смехе. Он достиг истины. Понял, что счастье в мелочах, в том, чего ранее он не замечал. Он увидел старую дорогу к дому, по которой он проходил десятки раз, по-новому. Он обрёл надежду на лучшее, то, без чего жил раньше. Простое восклицание с детской невинностью поменяло взгляд взрослого человека на мир. А всё потому, что девушка любила и ценила жизнь, своих близких. Ей нравилось дарить людям радость, а когда ты даришь счастье другим, ты сам счастлив.
В моей жизни тоже есть человек, прочно изменивший моё отношение к окружающему миру. Это оратор Ник Вуйчич. Он колесит по миру с лекциями и рассказами о своей семье, друзьях, жизни. Но что особенного в этом человеке? Почему люди готовы слушать рассказы о его буднях? Он рождён без рук и без ног. Когда врачи увидели такого новорожденного, они сказали: «Он не проживёт и месяца». А он прожил. И сейчас ему больше двадцати лет. У него есть жена, и они ожидают ребёнка. И каждый раз, рассказывая о своих конечностях, Ник улыбается. Он не говорит об этом с глубокой печалью, на его глазах не появляются слёзы. Он улыбается и даже шутит, говоря о своей проблеме. На каждой лекции он говорит о том, что радуется всему: пению птиц, утреннему солнцу, грязным лужам, мурчанию кота, усталым лицам людей в метро. После его рассказов жизнь людей меняется. Люди находят радость во всём, и это правильно. Я думаю, что этого мужчину можно назвать настоящим Человеком с большой буквы.
Таким образом, я понимаю, что радость и любовь к жизни есть истинные черты Человека с большой буквы. Почему с большой? Да потому, что жизнь любят от прекрасных природных пейзажей до грустных лиц и заплаканных глаз. (355 слов).
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 5.2 из Открытого банка заданий.)
Что такое дружба?
Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.
Обратимся к тексту Н. Татаринцева, главный герой которого - Игорь Елисеев - оказался настоящим другом. Когда весь класс решил сбежать с урока, друг Игоря - Петруха Васильев - остался. Это не понравилось ребятам. Они обвинили Васильева в подхалимстве, трусости и предательстве. Но Игорь Елисеев догадался, почему Петруха так поступил: у его мамы был инфаркт, и она могла не перенести разбирательств, связанных с побегом. Видя, что весь класс ополчился против его друга, Игорь решил поддержать Петруху и заступиться за него, при этом он не побоялся пойти против всех, так как дружба для мальчика оказалась важнее.
Приведу другой пример, иллюстрирующий мои слова. Недавно в Интернете я прочитала историю одной девочки, у которой диагностировали облысение. Через месяц она потеряла все волосы и из–за этого боялась идти в школу. Но однажды утром девочка услышала стук в дверь. Это оказались десять ее друзей, которые, чтобы поддержать подругу, тоже побрили головы налысо.
Таким образом, эти примеры ещё раз подтверждают мою мысль о том, что в дружбе главное - поддержка и понимание. (194 слова)
Вот это очень хороший помощник в подготовке к сочинению
Трактовка понятий к сочинениям ОГЭ из Открытого банка заданий
Словарик понятий для написания сочинения 15.3
По текстам ОБЗ-2015
Взаимовыручка
Взаимовыручка - взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка.
Внутренний мир человека
Внешний мир человека - это его социальная жизнь, а внутренний мир – это некое психическое пространство, в котором помещается вся духовная жизнь личности. Внутренний мир обеспечен нашими мыслями, эмоциями, переживаниями, чувствами.
Выбор
Выбор – главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных. Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: "Быть или не быть, вот в чем вопрос...". Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.
Доброта
Доброта – это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
Драгоценные книги
Дружба
Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
Жизненные ценности
Жизненные ценности – это набор крайне важных для человека аспектов, которые служат эталонами в его жизни и определяют его действия. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, предметы роскоши, власть. А для других приоритетное место имеют духовные ценности: долг, честь, патриотизм, здоровье, творческое саморазвитие... Жизненные ценности не возникают за один день, они накапливаются с детства, формируются социумом и следуют за человеком всю его жизнь.
Любовь
Любовь – это глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Материнская любовь
Материнская любовь – это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен. Материнская любовь считается высшим видом любви и наиболее священной изо всех эмоциональных связей.
Настоящее искусство
Искусство – это образное осмысление действительности, выражение мира в художественном образе. Произведения настоящего искусства побуждают думать и чувствовать, влияют на состояние человеческой души.
Неуверенность в себе
Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.
Нравственный выбор
Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится принимать или не принимать трудные для себя решения во благо другой личности или в соответствии со своими взглядами и убеждениями: готов ли я пожертвовать ради другого своим комфортом и удовольствием? Нравственный выбор является точным показателем, каковы морально-этические установки человека в отношениях с окружающим миром.
Сила духа
Сила духа – одно из главных качеств, делающего человека сильным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, му-жественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа:
Гвозди бы делать из этих людей –
Крепче бы не было в мире гвоздей. (Николай Тихонов)
Тарас Бульба. Всю свою жизнь лихой казак Тарас Бульба борется за освобождение Украины от угнетателей. Ему, славному атаману, невыносима мысль о том, что родные дети, плоть от плоти его, могут не последовать его примеру. Поэтому изменившего священному делу сына Андрия Тарас без раздумий убивает. Когда же в плен попадает другой сын, Остап, наш герой специально проникает в сердце вражеского стана - но не для того, чтобы попытаться спасти сына. Единственная его цель - убедиться, что Остап под пытками не проявил малодушия и не отрекся от высоких идеалов. Сам Тарас погибает как Жанна д’Арк, предварительно подарив русской культуре бессмертную фразу: «Нет уз святее товарищества!»
Степан Парамонович Калашников, купеческого сословья. Торгует шелками - с переменным успехом. Москвич. Православный. Имеет двух младших братьев. Женат на красавице Алене Дмитриевне, из-за которой и вышла вся история.
Лермонтов не увлекался темой русского богатырства. Он писал романтические поэмы про дворян, офицеров, чеченцев и евреев. Зато он одним из первых выяснил, что XIX столетие богато разве что героями своего времени, а вот героев на все времена следует искать в глубоком прошлом. Там, в Москве Ивана Грозного, и был найден (вернее, придуман) богатырь с говорящей ныне фамилией Калашников. Молодой опричник Кирибеевич влюбляется в его жену и нападает на нее ночью. На следующий день оскорбленный муж вызывает опричника на кулачный бой и убивает его одним ударом. За убийство любимого опричника и за то, что Калашников отказывается назвать причину своего поступка, царь Иван Васильевич велит казнить молодого купца, но не оставляет милостью и заботой его вдову и детей. Такая вот царская справедливость.
Эраст Петрович Фандорин, дворянин, сын мелкого помещика, проигравшего фамильное состояние в карты. Начал карьеру в сыскной полиции в чине коллежского регистратора, успел побывать на Русско-турецкой войне 1877–1878 годов, послужить в дипломатическом корпусе в Японии и вызвать немилость Николая II. Дослужился до статского советника и ушел в отставку. Частный детектив и консультант при различных влиятельных персонах с 1892 года. Феноменально удачлив во всем, особенно в азартных играх. Холост. Имеет некоторое количество детей и других потомков.
Фандорин мечтает о новой России - облагороженной на японский манер, с твердо и разумно установленными законами и их скрупулезным исполнением. О России, не прошедшей через Русско-японскую и Первую мировую войну, революцию и войну гражданскую. То есть о России, которая могла бы быть, если бы у нас хватило удачи и здравого смысла ее построить.